Как навести порядок на рабочем месте
Считается, что порядок на рабочем столе способствует порядку в делах и мыслях. И ответственность за его соблюдение целиком и полностью лежит на каждом отдельном члене трудового коллектива. Понятно, что полноценная уборка офисов обычно является обязанностью отдельного сотрудника или даже целой команды привлеченных специалистов. Но это вовсе не означает, что каждый работник не должен по мере сил и возможностей стараться поддерживать порядок на своем рабочем месте. Делать это несложно, но стоит соблюдать несколько правил, которые большинство из нас знает с детства.
Начать придется с генеральной уборки, а она, в свою очередь, начинается с грамотного распределения рабочего пространства. У каждой вещи должно быть свое место. Об этом знают все, но не все спешат выполнять это простое правило. В результате на столе и в его ящиках скапливается неимоверное количество различных бумаг, чтобы разобраться в них и найти нужную приходится тратить большую часть рабочего времени. Поэтому перед уборкой необходимо приобрести пару десятков скоросшивателей, папок и файлов и распределить по ним документы. Папки затем отправляем на стеллажи или убираем в ящики. Если их пометить яркими стикерами, то на поиски нужных бумаг будет уходить значительно меньше времени.
С остальным справиться проще. Канцтовары складываем в специальную подставку, а все сломанные ручки, непишущие карандаши, испорченные ластики и неработающие степлеры безжалостно выбрасываем. Запасные и редко используемые письменные принадлежности отправляем в ящик стола. Болтающиеся провода от техники прячем под стол или в кабель-каналы. Обычно много места на столе занимают различные сувениры. Выбрасывать их невежливо, поэтому находим им новое место жительства: часть можно унести домой, часть – переставить на подоконник, полку, в шкаф. Остается выбросить мусор и вымыть посуду. С генеральной уборкой покончено.
Дальше начинается ежедневная работа над собой, ведь поддержание порядка требует определенных усилий, а это задача куда более сложная, чем разовая генеральная уборка. Не допустить захламления рабочего пространства помогут те же папки и лотки. В них в течение рабочего дня распределяются поступившие и созданные документы. Те, что требуют доработки, складываем в отдельный ящик. Те, что уже готовы и в ближайшее время не понадобятся, отправляем в предназначенную им папку. Кстати, этих же принципов стоит придерживаться и при использовании компьютера: если регулярно избавляться от ненужных документов, можно освободить массу места и рабочего времени. Чтобы сохранить чистоту, заведите привычку за 10 минут до конца рабочего дня наводить порядок на столе, а по пятницам устраивать малую генеральную уборку с уничтожением всего лишнего.